Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Помещение

Количество

Функциональное использование

Оснащение

Кабинет педагога-психолога

 1

 Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по личностному развитию и развитию эмоционально-волевой сферы

 Компьютерный комплекс с набором оргтехники для работы. Развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия, диагностический материал.

Логопедический кабинет

 1

 Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков.

 Компьютерный комплекс с набором оргтехники для работы.  Дидактические игры по развитию речи, игры на развитие мелкой моторики, наборы картинок по лексическим темам, альбомы для обследования, коррекционный материал. Диагностические материалы, учебно-методические пособия.

Объекты для проведения практических занятий

Помещение

Количество

Функциональное использование

Оснащение

Групповые помещения (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната, комната для приема пищи)

13

Образовательная деятельность, свободная деятельность, игровая деятельность, художественная деятельность, зоны для развития детской деятельности, самообслуживание. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры

Каждая группа оснащена компьютером, музыкальным центром. Имеются игровые модули для сюжетно — ролевых игр, модульный конструктор, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры, познавательные книги, спортивный уголок (шведские стенки, спортивные тренажеры), уголок краеведения, уголок природы, театральные уголки, уголки уединения, маркеры игрового пространства и др.   В группах имеются ионизаторы, а также передвижные рецеркуляторы «Дезар» для обезвреживания воздуха.

Сенсорная комната

1

Проведение занятий педагогм-психологом и учителем-дефектологом в группе для детей с РАС

Стол для пескотерапии, сенсорный уголок, сухой бассейн, Лед-болид проетор, «Цветной дождь

 Музыкальный зал

 1

Музыкальные занятия, праздники, развлечения.
Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительной направленности

 музыкальный центр, пианино, электронное пианино; система мультимедиа, детские музыкальные инструменты

Игровые площадки

8

Двигательная деятельность детей, прогулка, исследовательская деятельность и экспериментирование, наблюдение за природой

На площадках имеется игровое и физкультурное оборудование, малые архитектурные формы. На 6 площадках есть павильоны, на 1 — беседка, на 1 площадке организован навес. Имеются уголки экспериментирования, игр с водой и песком и др.

Библиотека

Информация о библиотеке

Помещение

Функциональное использование

Оснащение

Групповое помещение (книжный уголок)

Ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения

Произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок. Познавательная литература

Методический кабинет

Планирование воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных уголков в группах

Учебно — методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы Познавательная литература Художественная детская литература

Спортивные объекты

Помещение

Количество

Функциональное использование

Оснащение

Физкультурный зал

1

Физкультурные занятия, развлечения, спортивные праздники, Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительной направленности

Физкультурный комплекс «Шведская стенка». Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование

Спортивная площадка

1

Физкультурно-спортивная деятельность детей

Дорожка для ходьбы и бега, спортивный комплекс (лазание), , баскетбольные стойки, волейбольные стойки, футбольные ворота, пространство для игр в баскетбол, волейбол, футбол, городки, бадминтон.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
  • Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям.
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности.
  • На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы.
  • В МБДОУ имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, звукоусилители для массовых мероприятий, вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне.
  • Сменные кресла-коляски отсутствуют.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Систематически проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. 

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог (2),учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование
В ДОУ специалистами  службы психолого-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

Специальные условия питания

Организация питания Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Разработано и утверждено десятидневное меню.  В ДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ.
Режим питания Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.
Контроль за питанием Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на старшую медицинскую сестру ДОУ.  При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой, заведующим ДОУ, старшим воспитателем.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве с  Детской областной клинической больницей.

Проведение профилактических прививок осуществляется  согласно плану проведения прививок. Углубленный профилактический осмотр  воспитанников   проводится по графику.  В детском саду имеются медицинский кабинет и процедурная, бактерицидные облучатели для очищения воздуха. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

В детском саду  работает  старшая медицинская сестра ДОУ Савельева Наталья Викторовна. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика; элементы лечебной физической культуры.

Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком.

В осенне-зимний период проводятся противогриппозные мероприятия: витаминотерапия, закладывание оксолиновой мази в носовые ходы, фитонциды.

При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.

Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Профилактические процедуры, оказание первой помощи Мебель, кушетка, холодильник для вакцин, весы, ростомер, медицинские инструменты, компьютер, принтер, инвентарь для приготовления дезрастворов, медицинские карты воспитанников, облучатель ультрафиолетовый

Доступ к информационным системам

ги и специалисты В ДОУ педагоги и специалисты обеспечены  ноутбуками и компьютерами (всего в наличии 16 ноутбук и 10 стационарных оборудованных компьютерных мест), имеется 26 мест доступа в сеть Интернет. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экран
Дети (обучающиеся) Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 35 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате в МБДОУ д/с № 35 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie